#
#

morozoffly

Создание / монтаж видеороликов

При просмотре фильма, музыкального клипа и рекламного видеоролика зритель видит перед собой бесконечное количество сменяющихся друг за другом кадров, которые создают логически развивающийся сюжет. Снять весь сюжет одним кадром очень сложно, а в отдельных случаях это просто невозможно. Чтобы удержать внимание зрителя, необходимо предоставить ему визуальное разнообразие и альтернативные взгляды на сюжет. Простая смена масштаба кадра или изменение ракурса требуют монтажа.

Главные особенности видеомонтажа

Для создания интересной для зрителя картинки снимают большое количество видеоматериала в разных локациях, из которого выбирают необходимые кадры. С этого начинается процесс любого видеомонтажа. Если описывать процесс видеомонтажа в общих словах, то его можно разделить на несколько этапов:

Установка хронологии отобранных кадров;

Обсуждение и утверждение точек склейки (моментов, когда кадр заканчивается/начинается);

Выбор типа склейки кадров;

Окончательное создание последовательности кадров.

Очень важно, чтобы монтаж был музыкальным, то есть все переходы и видеоэффекты соответствовали музыкальному сопровождению. Поэтому часто сначала выбирается музыкальная композиция или записывается дикторский текст, а потом начинается монтаж видеоролика.

Этапы монтажа

Подбор и сортировка подходящих кадров – это процесс выбора из огромного количества уже готового материала. В конечной версии того или иного продукта мы видим лишь малую часть видеоматериала, который был снят изначально. В процессе монтажа избавляются от кадров с дефектами, повторяющихся или похожих кадров. После того, как необходимые кадры отобраны, начинается определение порядка кадров.

Определение последовательности кадров можно по праву считать творческим процессом. Нужно всегда ставить себя на место зрителя, чтобы понимать, как конечный продукт будет восприниматься после того или иного варианта монтажа. В большинстве случаев кадры фильма или видеоролика склеивают в хронологическом порядке, но существуют редкие исключения, которые не всегда оказываются удачными просто потому, что зритель не понимает происходящего и теряется в сюжете.

Также в процессе съемки и монтажа рекламного или любого другого видеопродукта большую роль играет частота смены кадров. Быстрый темп смены кадров может надоесть зрителю, а слишком медленный темп тоже не будет вызывать восторга, поэтому настоящий специалист в сфере монтажа должен находить золотую середину, которая позволит удержать внимание зрителя на протяжении всего видеоролика.

Пример разных видов склейки кадров хорошо проиллюстрирован в кинематографе. На начальных этапах фильма мы можем увидеть обычный распорядок дня героя, который повторяется каждый день. После чего нас переносят сразу на несколько дней вперед, пропуская те действия героя, которые подразумеваются сами собой. Такой прием склейки кадров называется «кинематографическое время». Это помогает освободить лишние минуты в хронометраже, которые можно использовать на иллюстрирование других важных деталей сюжета.

После определения типа склейки кадров в видеоролике создается финальная последовательность кадров и монтаж. Конечный результат всегда отличается от раскадровки и режиссерского сценария. Дополнение и исключение кадров, изменение их метража и последовательности могут подсказать режиссеру новые решения поставленной задачи. Этот этап определяет общий ритм будущего видеоролика. Главную роль здесь играют редактор, звукооператор и режиссер.

Точки склейки являются спорным моментом в процессе монтажа. В зависимости от ситуации точка перехода от кадра к кадру может быть разной. Прямая склейка может находиться до начала движения, в момент движения или уже после движения. Выбор того или иного варианта зависит от идеи будущего видеоролика и от того на что нужно обратить внимание зрителя.

Важны ли сложные спецэффекты в монтаже?

В любом рекламном, корпоративном или презентационном видеоролике главной задачей является эмоциональное воздействие и влияние на зрителя. Чтобы достичь желаемого эффекта не обязательно использовать голливудские взрывы и прочую мишуру, которая скорее показывает «крутость» монтажера. Важно сосредоточиться на прямом воздействии на зрителя, а в этом деле может помочь простой эффект замедления или slow-motion. Если применить его в правильном месте, можно достичь гораздо более высоких результатов, чем при сложной компьютерной графики.

Слоу-мо можно считать одним из самых известных зрителю визуальных эффектов, который обладает целым рядом преимуществ и может применяться в различных ситуациях.

Эффект концентрирует внимание на деталях, поэтому его можно использовать для выделения ключевых этапов сюжета;

Он дает дополнительные зрительские ощущения, поэтому его можно использовать с целью разнообразить картину;

Слоу-мо работает с психологией человека, давая простор нашей фантазии в процессе угадывания следующих действий главного героя или поворота в сюжете.

Все это приковывает внимание зрителя, а это и есть главная задача любого видеоролика.

Ниже представлен пример нашей работы, а так же, вы можете посмотреть все наши примеры видео работ по этой ссылке

2021 Morozoffly

Все права защищены.